Трамваи, Кац и проектирование городских улиц

В четверг вечером побывал на выставке МОСЭКСПО по вопросу городского общественного транспорта. Ну знаете, выставка новых моделей трамваев, электричек, автобусов и тд. Выставка не особо впечатлила. Во-первых, я собирался поехать на нее в среду и в среду утром узнал, что в первый день выставки там VIP228-день. Почему Собянин не хочет ходить по выставке с рядовыми москвичами мне не понятно. Во-вторых, я ожидал чуть большего. Все автобусы, кроме Минских, полное уг. Но обо всем по порядку...

1. Новый русский трамвай RUSSIA ONE

2. Трамвай напоминает Ледокол. Есть опасения, что он будет подминать прохожих, но эти опасения мне кажутся излишними.

3. Предполагаемое место "подминания" для подминания совершенно не подходит.

4. Трамвай с виду очень большой. И очень страшный.

5. Внутри есть кнопочки для выхода из вагона. В метро они тоже есть, но в России нет культуры нажимать кнопочки самостоятельно. Не уверен, что они будут работать.

6. Внутри трамвай абсолютно не функционален. Малое количество посадочных мест говорит о том, что это может быть только люксовый трамвай, но никак не общественный.

7.

8.

9. Большой респект за переработку панели. Выглядит крайне футуристично и очень надеюсь, что эта панель будет во всех трамваях.

10. Офигенное кресло для водителя.

11.

12. Фары

13. Очень понравился обновленный стиль УралВагонЗавода. Крутой логотип! Лично мне трамвай не понравился. Мне кажется, это больше красивая, но мало функциональная игрушка для выставок.

14. Следующий трамвай более функционален, но не продуман.

15. Выглядит тоже очень даже. Правда, панели все кривые.

16. Внутри

17.

18. Вот этот трамвай мне понравился. Места много, мест много, аккуратно и красиво.

19.

20.

21.

22. Что смущает в этом трамвае, так это выступы.

23. Ручки пластмассовые, удобные.

24. Еще вид изнутри

25. Смущают еще и поручни. Людям выше 190 см. ходить крайне не удобно.

26. Гляньте, они везде!

26. Электричка из будущего. Категорически против данной модели просто потому что много места в пустую, и следовательно мало кресел. Фото varlamov

27. Вид изнутри.

28.

29. Вид снаружи

30.Все автобусы представляют из себя жуткий ад.

31. Вид изнутри

32. Зачем этот инструмент?

33. Зачаем в новых автобусах турникеты? Ну бред же.

34. Внутренне устройство.

35. Московской областной Мострансавто.

36.Новый логотип очень странный. Не вижу логику дизайна.

35. Внутри.

36. Снаружи

37. ЦКАД. Смысла станеда я не вижу, ничего интересного не узнал.

38. Остановка общественного транспорта. Когда силы добра станут властью в Королёве, мы обязательно будем устанавливать такие остановки.

39. Вообщем, на выставке порадовало присутствие только трамвая "Витязь". Не назвал бы разочарованием, но не особо порадовал трамвай от УралВагонЗавода.

Вторая часть моего поста о книге про проектирование городских улиц, которую перевели с помощью Фонда Городских проектов смешных волосатиков™ Ильи Варламова и Максима Каца.

Максим Кац стал тем, кто помог мне убедиться в том, что политикой надо начинать заниматься уже сейчас. Тема транспорта, благоустройства и администрации без идиотов идет со мной по жизни, и надеюсь будет идти дальше. Все разговоры, что он берет деньги у мэрии очень сомнительны, да и не подкреплены никакими доказательствами. Вот про Навального иное дело, там все очень любопытно, но пока секретно.

Так вот, Городские проекты запустили краудфандинг по вопросу сбора средств на перевод и выпуск книги по дизайну городов от организации NACTO. Это что-то типа "Национальная ассоциация официальных компаний городского транспорта". Эта организация связывает между собой 15 городов США и один город "аффилированный", что-то типа наблюдателя. Основанна в 1996 году бывшим главой департамента транспорта Нью-Йорка. Сейчас возглавляется Джанетт Садик-Хан - нынешним главой департамента транспорта Нью-Йорка.

Книжку я заказал у магазине при издательстве Альпина, долго мучил их с доставкой, но в итоге привезли прям на выставку транспорта. Книга уникальная, тираж не такой уж и большой, а мне "по профессии" нужно понимать и изучать транспортную среду и городской дизайн. Я посчитал не такой уж и большой тратой отдать за эту книгу 1300 рублей с доставкой в пределах МКАД. Ссылка на покупку книги будет внизу.

01. Вот так выглядит обложка. Так как сейчас большой тренд на клетчатый фон (или же на клетчатую одежду) я снимал на фоне крутого клетчатого пледа!

02. "В этой книге вы можете прочитать и посмотреть, как должны выглядеть городские улицы. Вы найдете тут множество примеров и подробнейшие, научно обоснованные объяснения, почему улицы должны быть именно такими".  Мой айфон для сравнения. Книга давольно высокая.

03. Оформление книги рабочее, очень элегантное. Но убивает шрифт. За него можно смело давать в лоб. Он настолько мелкий, что вместе с книгой стоит покупать лупу или нанимать кого-то, чтобы нанятый читал вам в слух.

04. Взгляните сами. Расстояние между линзой и книгой одинаковое и фотографируя вступительное слово, и фотографируя обычный текст.

05. Вступительное слово держит бумажный Кац.

06. Содержание. Надеюсь, юристы Варламова не подадут на меня в суд за публикацию фотографий книги без разрешения :)

07. Книгу однозначно стоит купить тем, кому она понадобится в работе. Обывателю советую найти пару статей в интернете из этой книги или читать блоги смешных волосатиков™ Каца или Варламова.

08. В основном все очень мило и красиво.

09. Не видел книгу на английском, может оформление стырено оттуда, но цвета приятные. Напоминает энциклопедию для школьников.

10.

11.

12.

13.

14. Одно из самых ценных в этой книге это источники. Там можно найти множество исследований к которым отсылается эта книга.

15.

Вообщем, книга очень крутая и полезная. К сожалению, такого рода книги не печатаются большим тиражом, что приводит к их высокой стоимости. Вот книга от студии Лебедева «Язык шаблонов. Города. Здания. Строительство» стоит 4,5 штуки.

Советую брать, пока не раскупили.

Ну и не забывайте, что мы тут с жуликами боремся!

Добавить в друзья в ЖЖ
Основной Твиттер
Фэйсбук
ВКонтакте
Запасной Твиттер